В данной статье мы постарались собрать вопросы и ответы к ним, которые часто задают автолюбители, особенно у которых только что появился турбированный автомобиль.
Q: Ресурс турбины
A: На бензиновом двигателе около 150 тыс. км. На дизельном двигателе около 250 тыс. км.
Если использовать автомобиль с нарушением правил эксплуатации турбированного авто, ресурс может значительно уменьшается.
При соблюдении всех технологических нормативов при обслуживании и эксплуатации ресурс турбины многократно вырастает.
Q: Основные причины поломки турбины
A: масляное голодание, загрязненное масло, предельный режим эксплуатации, повреждение посторонними предметами.
Q: Как в турбину могут попасть посторонние предметы?
A: Многие факторы могут привезти к попаданию постороннего предмета в турбину( турбокомпрессор): некачественный воздушный фильтр, повреждение воздушного патрубка, несоблюдение правил установки турбокомпрессора, когда не были продуты воздушные магистрали, частицы герметика, если он был использован при установке турбины, старый или некачественный комплект прокладок. Велики шансы появления посторонних частиц в масляной системе после капитального ремонта двигателя.
Q: Каков график работы офисов?
A: Все офисы работают в режиме 5/2 с 9.30 до 18.00 по местному времени. В выходные и праздничные дни –по договоренности с менеджерами на местах.
Q: Могу ли я получить турбину в выходной день?
A: В отдельных случаях сотрудники Купить-турбину могут выйти на работу в выходной день по договоренности с клиентом.
Q: Производите ли вы демонтаж/монтаж турбокомпрессора?
A: Нет, для этого существуют СТО. Менеджеры могут рекомендовать СТО, с которыми мы сотрудничаем по прямым договорам.
Q: Какова стоимость ремонта турбокомпрессора?
A: Показатель средней стоимости за ремонт турбины величина относительная – такая же как средняя цена за лечение зубов. Она может составить для вас 2000р, если при диагностике турбокомпрессора выяснится что он исправен, а может превысить 20 000р, если меняются все основные узлы и проводится полная настройка . По нашей статистике средняя стоимость ремонта выходит около 14 000 рублей.
Q: Не могу прочитать номер на шильде турбины, что делать?
A: Обратитесь за помощью к менеджерам по обратной связи либо по тел +7 (931) 961-51-61. Существуют и другие способы определения номера вашей турбины.
Q: Надо отремонтировать турбину, но в моем городе нет офиса Купить-турбину. Что делать?
A: Вы можете выслать турбокомпрессор в СПб, а мы произведем ремонт и вышлем его назад.
Q: Принимаете ли вы в зачет старый турбокомпрессор?
A: Да, но только по согласованию с менеджером. Средняя стоимость б/у турбокомпрессора составляет 1500-2500 руб. На отдельные б/у турбины цена может доходить до 5000 руб. Подробнее о выкупе б/у турбин.
Q: Каковы условия гарантии на турбокомпрессор?
A: Гарантия на восстановленный – в течение 6 месяцев. Она подразумевает правильную установку турбины, выполнение рекомендаций по эксплуатации турбированного автомобиля, использование оригинальных комплектующих и рекомендованных расходных материалов. Подробно условия см. в гарантийном талоне Купить-турбину.
Q: Из мастерской сообщают, что во время установки турбокомпрессора был обнаружен люфт. Как так?
A: При изготовлении турбокомпрессора определенный люфт имеется еще на этапе заводской сборки. Во время технической эксплуатации турбокомпрессора он разогревается до высоких температур, происходит расширение металла, чтобы турбину не заклинило и требуется этот зазор. Точные значения могут быть предоставлены по запросу клиента. Но для того чтобы эти значения проверить потребуется специальное измерительное оборудование. Вариант проверки «на глаз»- без нажима, аккуратно отогнуть вал с крыльчаткой в крайнее положение и провернув, убедиться , что лопасти не задевают за внутренние стенки корпуса.
Q: Отличаются ли турбины для бензиновых и дизельных двигателей?
A: Технологически никаких отличий нет.
Q: В каких странах производятся турбины и их ремонт?
A: В настоящее время основные производители турбокомпрессоров такие как Garrett, Holset, BorgWarner (KKK и Schwitzer), Mitsubishi и IHI достаточно глобализованны и имеют свои производственные площадки во многих странах странах Европы , Азии и Америки. Перечни стран-производителей можно найти на сайтах производителей и их дистрибьюторов. Например, здесь можно увидеть список заводов концерна BorgWarner.
Ремонт турбокомпрессоров мы осуществляем в Санкт-Петербурге.
Q: Как турбина может отказать из-за загрязненного масла, когда вы только что заменили его и использовали масло и фильтр высшего качества?
A: Система вентиляции картера двигателя (PCV) может быть сильно загрязнена кислотами, эмульсией масла и мелкими частицами отложений, которые накапливались в течение длительного периода времени. Все это может быстро смыться и загрязнить даже самые лучшие масло и фильтр. Часто кислоты и эмульсия воздействуют на покрытия газораспределительного механизма (ГРМ) и клапанной крышки. Продукты взаимодействия переносятся с маслом или могут поступать обратно в систему вентиляции. Важно, чтобы перед заменой турбины системы смазки и вентиляции двигателя были полностью чистыми.
Так же особое внимание обратите, что мы не рекомендуем устанавливать новые турбокомпрессоры на только, что «откапиталеный» двигатель, так как велика вероятность его выхода из строя. Причины кроются как и в не качественно произведенных работах, так и в загрязнении нового масла продуктами «притирки» новых деталей.
Q: Турбина отказала из-за слишком высокой температуры отработавших газов, но я никогда не менял настроек топливоподачи и зажигания. Как это могло случиться?
A: Турбокомпрессор разрабатывается для работы в условиях максимальной температуры, установленной производителем автомобиля. Для разных диапазонов рабочих температур используются различные конструкционные материалы. Поэтому эксплуатация турбины вне пределов допуска по температуре может вызвать ее поломку. Даже если вы не меняли настройки двигателя, естественный износ его самого и его компонентов может изменить рабочие параметры. Это, в свою очередь, как следствие может повлиять на повышение температуры отработавших газов. Для «лечения» двигателя с большим пробегом обычного сервисного обслуживания может оказаться недостаточно. Современные двигатели с электронными системами управления менее склонны к таким неисправностям, но проблемы все же возможны. При сервисном обслуживании двигателя время от времени проводите его полную диагностику. Она сможет выявить любую потенциальную проблему до того как она приведет к серьезным последствиям. Такое превентивное обслуживание будет стоить чуть больше в краткосрочной перспективе, но может сэкономить деньги в будущем.
Q: Мне сказали, что турбокомпрессор вышел из строя из-за перекручивания (превышения частоты вращения). Как он мог перекрутиться?
A: Многие автовладельцы, стремясь увеличить давление наддува, прибегают к замене байпасного клапана турбины или меняют калибровки привода клапана. Большее давление наддува означает, что турбокомпрессор будет вращаться с большей частотой. Частота вращения ротора может превысить допустимый предел для турбинного или компрессорного колес и произойдет разрушение лопаток. К тому же эффекту может привести применение разных нештатных устройств для регулировки давления наддува. Форсирование или «чип-тюнинг» двигателей до более высокой мощности означает, что турбокомпрессору придется работать тяжелее, нагнетая больше воздуха, под большим давлением и с более высокой скоростью, что также может вызвать его перекручивание. Турбина может перекрутиться, даже если двигатель не подвергался никаким изменениям. Например, если пережимается впускной воздуховод компрессора из-за размягчения материала или «тесной» прокладки воздушной магистрали. А так же слетевший патрубок воздушной магистрали. К перекручиванию турбин с байпасным регулированием часто приводит засорение воздушного фильтра. Не меняйте стандартные установки турбокомпрессора и систем двигателя. В противном случае имейте в виду, что любая предоставленная гарантия будет аннулирована. Признаки перекручивания хорошо заметны и четко диагностируются при гарантийной экспертизе! Контролируйте степень загрязненности воздушного фильтра и состояние впускных воздуховодов на прочность, отсутствие повреждений.