Утечки масла могут быть вызваны различными факторами, главным из которых является неправильное давление в корпусах компрессора и турбины. Утечки масла могут привести к катастрофическому повреждению подшипниковых систем и происходят в течение нескольких секунд после начала работы турбокомпрессора.
Если турбокомпрессор установлен правильно, он НЕ должен пропускать масло, однако, бывают случаи, когда утечка масла происходит. Ниже описаны некоторые основные причины и признаки утечек масла.
Пример правильного давления

На приведенной выше картинке показано правильное давление масла в обоих корпусах, что приводит к отсутствию утечек из турбины.
Причины утечек масла
Некачественный старый сердечник
Расщепление впускного шланга
Неправильный монтаж впускной трубы/шланга
Засорение воздухозаборной трубы/шланга
Засорение фильтра воздухозаборника
Установка неправильного турбокомпрессора
Неправильное давление в конце компрессора
Грязный воздушный фильтр со временем из-за естественного образования налета
Поврежденный или треснувший корпус компрессора
Засоры в выхлопной системе
Примеры того, как может происходить утечка масла
Если в трубе возврата масла есть перегиб, изгиб, скручивание или частичная блокировка, это приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника, что приведет к утечкам как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла слишком высок, то маслу некуда будет вытекать, что приведет к повышению давления масла в корпусе подшипника. Это приведет к утечке масла как со стороны турбины, так и со стороны компрессора.
Если уровень масла выше, чем указано производителем двигателя, то при движении кривошипа масло может быть вытеснено обратно в возвратную масляную трубку, ограничивая поток. Это приведет к утечкам с обоих концов.
Если происходит потеря или повышение давления в конце компрессора или турбины, это приведет к утечке масла либо в турбине, либо в компрессоре.
Продувка поршневых колец» и «продувка картера» вызывают один и тот же эффект, они повышают давление в картере. Это влияет на подачу масла в турбокомпрессор с необходимой скоростью и действует как ограничение в трубе возврата масла, вызывая утечку масла из турбокомпрессора или со стороны турбины.
Предотвращение утечек масла
- Убедитесь, что в воздушной и масляной системах слива нет засоров или ограничений
- Проверьте выхлопную систему, чтобы убедиться в отсутствии утечек.
- Не используйте силикон для масляных прокладок, так как он может легко отделиться и заблокировать масляные каналы. Убедитесь, что DPF (сажевый фильтр) и каталитический нейтрализатор не засорены.
- Используйте правильные прокладки и уплотнительные кольца
- Используйте только корпуса турбин и корпуса компрессоров соответствующего стандарта.
- Проверьте правильность уровня и давления масла