Турбокомпрессоры отлично подходят для увеличения мощности двигателя вашего автомобиля. Турбокомпрессоры способны сжимать примерно в два раза больше воздуха, чем обычный двигатель, что позволяет сжигать больше топлива, и в результате автомобиль может ускоряться и двигаться быстрее. Единственная проблема заключается в том, что когда вы нажимаете на педаль газа, турбина набирает скорость с запаздыванием, а затем автомобиль резко рвется вперед.
Одно из решений — уменьшить вес вращающихся частей. Таким образом, турбина и компрессор могут ускоряться быстрее. Большой турбокомпрессор имеет тяжелую турбину и увесистый компрессор. Обоим требуется время, чтобы набрать обороты. Турбокомпрессор небольшого размера может быстро увеличить мощность вашего автомобиля на низких оборотах двигателя. Но что происходит, когда ваш автомобиль набирает скорость и ему требуется еще один толчок? Вы нажимаете на газ, и в двигатель поступает большое количество воздуха, что может привести к тому, что маленький турбокомпрессор начнет вращаться как сумасшедший. Именно поэтому большинство автомобильных турбокомпрессоров оснащены удобным маленьким клапаном, который называется wastegate. Сточная заслонка реагирует на повышение давления. Если давление слишком высокое, это часто указывает на то, что турбина вращается слишком быстро. Заслонка решает эту проблему, направляя часть выхлопных газов вокруг лопастей турбины, чтобы замедлить ее вращение.
Некоторые владельцы автомобилей предпочитают устанавливать как малый, так и большой турбокомпрессор. Малый турбокомпрессор позволяет им быстро разгоняться на низких скоростях, не испытывая запаздывания, а большой турбокомпрессор дает дополнительный прирост мощности на высоких скоростях. Отставание можно свести к минимуму, заменив стандартные жидкостные подшипники в турбокомпрессоре на современные шарикоподшипники. Эти шарикоподшипники предназначены для использования с меньшим и легким валом турбины. Они также уменьшают трение, возникающее при вращении, что позволяет турбокомпрессору быстрее разгоняться.