Что такое турбопривод? Нужен ли он мне на моем автомобиле?
Турбокомпрессоры могут быть запутанными — в них есть множество различных компонентов, и если вы планируете тюнинговать свой автомобиль, вам необходимо знать, как работают все эти детали!
В этом месяце мы рассмотрим привод турбонаддува (также известный как привод заслонки отработанных газов), покажем, что это такое, что он делает и зачем он нужен, а также рассмотрим, когда вам может понадобиться модернизация и установка нового привода.
Что делает актуатор выпускной заслонки?
Актуатор турбонаддува выполняет простую, но жизненно важную работу — он действует как клапан сброса давления, который регулирует мощность турбонаддува, отводя избыток выхлопных газов от колеса турбины.
Это контролирует скорость турбины, предотвращая ее чрезмерное ускорение, и регулирует скорость компрессора. В конечном итоге это помогает защитить турбокомпрессор от излишнего износа, ограничивая максимальное давление наддува турбины на безопасном уровне.
Принцип работы привода заслонки отработанных газов
Привод заслонки отработанных газов представляет собой довольно простое устройство, состоящее из пружины и мембраны. Пружина удерживает заслонку закрытой до тех пор, пока давление наддува не достигнет заданного уровня, а затем открывается, позволяя газу выйти и снижая давление наддува.
Есть ли у моего турбокомпрессора привод?
Почти все турбокомпрессоры оснащены приводом выпускной заслонки — это важная защита, которая предотвращает чрезмерное ускорение вашего турбокомпрессора и его серьезные повреждения!
Проблемы с актуатором выпускной заслонки
Как и все компоненты, актуатор турбонаддува может выйти из строя.
Со временем давление и тепло начинают сказываться, что может привести к ослаблению пружины. Это может привести к тому, что заслонка отработанных газов будет открываться раньше положенного времени, снижая давление наддува и производительность вашего турбокомпрессора.
Мембрана также может выйти из строя, что означает, что клапан больше не будет открываться. Это может привести к повышению давления наддува до такой степени, что это вызовет серьезные, катастрофические повреждения вашего двигателя!
Так нужен ли мне новый привод выпускной заслонки?
Штатные приводы заслонки отработанных газов, поставляемые оригинальным производителем, имеют определенные допуски и предназначены для открытия при определенных уровнях наддува и давления на входе турбины.
Как правило, оригинальные приводы достаточно хороши только для работы со стандартными уровнями наддува. Если вы планируете тюнинг двигателя и повышение уровня наддува турбины, то вам нужно подумать о замене актуатора на более мощную и производительную модель, рассчитанную на повышение давления.
Если вы не замените актуатор, то ваша заслонка может открыться преждевременно, что приведет к снижению наддува и сведению на нет всех улучшений в производительности.
Существуют ли альтернативы замене актуатора турбонаддува?
Альтернативой замене привода является установка воздушного клапана. Он обеспечивает контролируемую утечку воздуха в напорную магистраль привода заслонки отработавших газов — это означает, что турбокомпрессор должен создавать дополнительный наддув, чтобы активировать привод.
Однако, даже если вы планируете установить воздушный клапан, вам все равно нужно проверить, что ваш актуатор справляется со своей работой! Модернизация самого привода часто является самым безопасным и эффективным вариантом.