Когда утку запихивают в курицу, которую запихивают в индейку, это называется turducken. Когда суперкар переоборудуют в гранд-туриер с двумя пассажирами, он называется McLaren GT. Одно из этих смешений гораздо приятнее другого, и оно ездит на четырех массивных колесах вместо шести приготовленных крыльев.
На протяжении многих лет McLaren пытался сделать суперкары доступными для американской аудитории. Теперь британский гоночный бренд перенаправил свою энергию от спортивной серии к новой иерархии автомобилей, которую возглавляют многомиллионные чудеса, такие как McLaren Speedtail, в середине которой находятся суперкары, а в самом низу, возможно, первая модель для гранд-туризма по относительно доступной цене в 200 000 долларов.
Выпущенная в 2020 году, более удобная для дорог модель GT не сможет избавиться от наследия суперкаров. Проведя зажигательные выходные с великолепным McLaren GT 2021 года, я нашел синтез суперкара и туристического автомобиля очаровательным, даже если он так и не привел доводы в пользу практичности.
Если смотреть под любым углом, первый гранд-турер McLaren — это фантазия, воплощенная в реальность для избранных. Мой автомобиль был окрашен в цвет Serpentine (за $4 500 дополнительно), темно-зеленый, который переливался при солнечном свете и охлаждал ночью. Двойственность цвета отражала двойственность назначения: эта красавица могла стать звездой на любой сцене, в городе, стране или на трассе.
С открытыми дверями-ножницами аэродинамическая красавица превращалась в насекомое смерти из комиксов. Откройте длинный и тонкий задний люк, закрывающий грудную клетку среднемоторной модели, откройте багажник, чтобы изогнуть зловещую бровь, и GT не хватает одного вертикального компонента, чтобы взлететь и ужалить глаза своих врагов.
Как и любой другой McLaren, GT помещает двух пассажиров в легкую углепластиковую кабину. Находясь всего в 4,3 дюймах от земли, толстые пороги шириной 6,0 дюймов поощряют приседание на одну ногу, чтобы сесть в автомобиль или упереться спиной в сиденье. Это вполне стандартные вещи для суперкаров, но узкое пространство для ног побуждает левую ногу управлять тормозом. Узкая центральная консоль вмещает подстаканник и ящик для хранения, что свидетельствует о том, что McLaren максимально использовал каждый дюйм полезного пространства, не идя на компромисс с тем, что делает его McLaren.
Вытянутый на 6,5 дюймов длиннее, чем у других McLaren, длинный размашистый хвост превращает этот трансформер в автомобиль для поездок на выходные, теоретически. Передний бокс вмещает 5,3 кубических фута, что достаточно для двух ручных сумок, а задняя полка над двигателем вмещает еще 14,8 кубических футов, что в сумме составляет 20,1 куба. Кубическая часть вводит в заблуждение. В самом глубоком месте, в хвосте, в багажнике GT поместится баскетбольный мяч, да и то с трудом. Задняя часть предназначена для длительного неглубокого хранения, например, пары комплектов лыж или, по словам McLaren, набора клюшек для гольфа. Я бы добавил, что без сумки, или с сумкой, в которой нет ничего особенного. Тем не менее, после прекрасной послеобеденной поездки заднее отделение для хранения оставалось таким же прохладным, как и салон, никогда не страдая от жара массивного двигателя внизу.
Хит: работает как суперкар
Вентиляционные отверстия повсюду — за дверями, над задними колесами, в заднем спойлере, в заднем нижнем бампере и его гигантских сдвоенных выхлопных трубах — охлаждают двигатель V-8 с двумя турбинами и отводят тепло. Уменьшенный по сравнению с McLaren 720S из серии суперкаров, 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом выдает 612 л.с. и 465 фунт-фут крутящего момента, разгоняя GT от 0 до 60 миль/ч за 3,1 секунды, согласно McLaren. Не было причин сомневаться в этом, равно как и в разгоне до 124 миль/ч за 9,0 секунд. Он был настолько быстр без активации системы управления запуском или изучения показаний датчиков.
Автомобиль весит всего 3 384 фунта, являясь легким грузом в классе туринг. За рулем соблазн вырваться из апекса и пронестись по самым ветреным дорогам подрывает представление о туринге. Режим Sport устраняет задержку турбонаддува, задерживает точки переключения передач и настраивает реакцию рулевого управления.
Однако он не изменяет автоматически настройки подвески. Два регулятора на консоли, обозначенные P для Powertrain и H для Handling, позволили мне настроить уровень обратной связи с дорогой. Обратная связь присутствовала постоянно, но если оставить H в положении Normal, а P в положении Sport, то это было оптимальным вариантом, который позволял автомобилю обнимать дорогу, не вызывая желания обнять стол мануального терапевта.
Хм… или он работает как Grand Tourer?
Не поддаваясь объяснениям в любой области науки, от физики до поведения животных, мой 15-летний подросток крепко спал во время поездки за город — с опущенными окнами на скорости 65 миль в час. Когда я переключился с режима Normal на Sport, его голова кивнула, как бы бросая вызов: «Попробуй меня разбудить». Было ли это связано с элементами комфорта GT или с нарколептическим сном американского подростка?
Сиденья были плотными, пространство для ног тесным, но единственное, что было неудобно в GT, это ценник в 217 155 долларов.
Мисс: Что теперь?
О тех двух регуляторах на консоли. Ни один из них ничего не делает, если вы сначала не нажмете кнопку «Active». В противном случае все настройки по умолчанию переходят в обычный режим. Зачем занимать драгоценную площадь третьей кнопкой, которая может быть использована кнопками P или H?
«Она существует для того, чтобы сделать вождение осознанным», — сказала мне PR-менеджер McLaren Лаура Конрад. Если вы включили режим Track, скажем, перед остановкой на обед, а затем снова выехали на дорогу во время более насыщенного вождения, когда вам нужен комфорт, кнопка Active гарантирует, что вы не оставите его в режиме Track. «Вы не хотите, чтобы автомобиль автоматически переходил в любой режим — вам нужно сознательно выбирать его».
Я за осознанное вождение, но кнопка не нужна.
Будучи гранд-турером, McLaren оснащает GT многими современными удобствами (кроме Apple CarPlay и Android Auto), но часто в странных местах. Чтобы включить суперплавный 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением, нажмите кнопку на консоли; чтобы выключить… ну, у GT нет кнопки Park. Его нужно поставить в нейтральное положение и включить стояночный тормоз.
У него есть и менее новые функции. Переключатель боковых зеркал является частью кнопки датчика парковки на приборной панели справа от рулевого колеса. Регуляторы сидений с электроприводом выведены на центральную консоль в нижней части сиденья, поэтому регулировка сидений осуществляется на ощупь. Проекция камеры заднего вида отображается на панели приборов, что мне показалось полезным, поскольку при всей отличной обзорности спереди и по бокам автомобиля, сзади ее очень мало. Сенсорный экран служит длинным носом центральной стойки, увенчанной круглыми вентиляционными отверстиями и зубастой пастью кнопок, как у макаки. Сенсорный экран имеет такие же размеры и ориентацию, как и iPhone Max, поэтому блики от него при ношении поляризованных солнцезащитных очков требуют более пристального взгляда, чем это кажется безопасным.
У GT крыша из стекла, разделенная продольной рамой, так что она выглядит как статичный t-top. Кнопочная панель на потолке приглушает свет, проникающий в салон, по пяти степеням, что я оценил как лысый человек, забывающий о шляпах.
McLaren GT — это скорее суперкар начального уровня, чем гран-турер в традиционном смысле. При наличии денег, которые можно сжечь, он занимает место рядом с Acura NSX и Audi R8.
_______________________________________
2021 McLaren GT
Базовая цена: $203 195, включая $3 195 по месту назначения
Цена в ходе испытаний: $217 155
Трансмиссия: 612-сильный 4,0-литровый V-8 с двойным турбонаддувом и 7-ступенчатый автомат с двойным сцеплением
Экономия топлива по EPA: 15/22/18 mpg
Плюсы: Великолепная, захватывающая дух быстрота, крутой t-top.
Минусы: Неудобные органы управления, ограниченное пространство